Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (928) 361-61-45 +7 (928) 321-92-65
г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 21

Как подготовить спецтехнику к зиме

Зима для спецтехники – это всегда испытание на выносливость. Холод замедляет запуск двигателей, снижает эффективность аккумуляторов, а недостаточная подготовка может вызвать поломки прямо в разгар рабочего сезона. Эксплуатация техники зимой сопряжена ещё с рядом сложностей: ухудшается сцепление колес на скользких и заснеженных дорогах, что повышает риск заносов, ускоряется под воздействием соли и химических реагентов коррозия металлических частей. При коротком световом дне и низких температурах возрастает нагрузка на системы освещения и подогрева, требуя регулярного контроля и обслуживания.


Подготовка двигателя и топливной системы

Холод – жесткий экзамен для любого двигателя, а зимние условия быстро выявляют слабые места, будь то фильтры, стартеры или топливо. Чтобы техника не подвела в разгар сезона, важно подготовить «сердце» машины к морозам.

Первое, на что стоит обратить внимание, – это масло. В зимние месяцы его густота сильно меняется, особенно если используется всесезонное. При низких температурах оно густеет, и мотору становится труднее прокачивать его по системе. Чтобы не перегружать движок, стоит перейти на зимнее с меньшей вязкостью.

Например, многие владельцы техники переходят с 15W-40 на 5W-40, так как такое масло лучше «переваривает» морозы и легче циркулирует по мотору. Некоторые механики также рекомендуют синтетику, которая лучше справляется с низкими температурами и снижает износ при холодном запуске.

Следующий пункт – топливная система. Зимой дизельное топливо склонно к загустеванию и образованию парафина, забивающего топливные фильтры и мешающему нормальной подаче топлива в двигатель. Использование зимнего дизеля, устойчивого к низким температурам, очень важный момент эксплуатации двигателя зимой.

Также можно добавлять в бак антигель – средство, предотвращающее образование парафина и поддерживающее текучесть топлива даже в сильные морозы. Например, для условий северных регионов, где морозы доходят до -30 °C и ниже, проверенный антигель может спасти от простой, казалось бы, проблемы с топливопроводом.

Замена топливных фильтров перед зимой тоже обязательна. Старый фильтр может быть частично забит грязью, а в сочетании с загустевшим топливом это грозит проблемами с подачей горючего, что чаще всего и останавливает технику. Смена фильтров на новые, чистые – простая, но эффективная мера, заметно снижающая риск «встать колом», где-нибудь на трассе или в разгар рабочего дня.

И последнее, но не менее важное: перед запуском в холодное утро стоит дать системе предварительный прогрев. Многим знакомо понятие «холостой прогон» – когда двигатель запускают и дают ему поработать на холостых несколько минут. Это позволяет маслу разойтись по системе и снизить нагрузку на узлы.

 

Особенности подготовки двигателей Cummins к зиме

Двигатели Cummins – надежные «трудяги», которые известны своей выносливостью, но даже они требуют особого подхода перед зимним сезоном. Чтобы ваш Камминс работал как часы в любые морозы, важно учесть несколько моментов.

Начнем с охлаждающей жидкости. У дизелей Cummins довольно жесткие требования к антифризу, поэтому на зиму лучше обновить его на тот, который рекомендован производителем для холодного времени года. Смесь должна иметь хорошую морозостойкость, обычно до -40°C, и защиту от коррозии, так как в сильные холода двигатель может пострадать от кристаллизации охлаждающей жидкости. На практике многие механики рекомендуют проверять плотность антифриза и подбирать его с учетом условий эксплуатации.

Для Камминс критично правильное масло, особенно в мороз. Подойдет, например, 5W-40 синтетика для высоконагруженных дизелей. Синтетика в них отлично работает даже при -30°C.

Cummins особенно чувствителен к парафинизации дизеля, поэтому переход на зимний дизель обязателен. Чтобы не «схватить» парафин, добавьте антигель в бак перед наступлением морозов. К примеру, для машин, работающих на крайнем севере, это помогает избежать проблем с забитыми топливными фильтрами.

 

Система охлаждения

Начнем с того, что стандартный антифриз, спокойно справляющийся со своей функцией при +30°C, может и не справиться с -30°C, поэтому, как говорится, тут экономить себе дороже. Для спецтехники стоит заливать морозостойкий, рассчитанный до -40, -50°C, сохраняющий свойства даже в сильный минус. Если не помните, когда последний раз меняли охлаждающую жидкость, лучше обновить её перед зимой. Проверка плотности антифриза ареометром тоже не помешает – это простая, но полезная мера, чтобы быть уверенным, что жидкость не замерзнет и не «схватится» в самый неподходящий момент.

Переходим к радиатору. Он должен быть чистым от ржавчины, грязи и налета, значительно снижающими теплообмен. В идеале, следует промыть радиатор специальными средствами. Грязные стенки трубок ухудшают циркуляцию и снижают эффективность всей системы. В итоге, двигатель быстрее перегревается даже зимой, а для дизелей это чревато повышенным расходом топлива и, в конце концов, преждевременным ремонтом.

Помним про термостат. Он отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя и должен безотказно выполнять свою работу. Зимой особенно важно, чтобы термостат не залипал и не «подвисал», так как это может привести к недогреву или, наоборот, к перегреву двигателя. Проверить и заменить его, если нужно, – лучшая идея, чтобы в холода машина «чувствовала» себя уверенно.

И не забывайте про проверку патрубков. Резиновые шланги, особенно старые, на морозе становятся жесткими и могут треснуть, что может привести к неприятному сюрпризу. Если это случится вдалеке от теплого бокса, то их замена и вообще ремонт даже при -15 не очень приятное занятие.

 

Аккумулятор и электрические системы

Аккумулятор и электрические системы тоже могут «забастовать» в холодную погоду. Зима к ним предъявляет особые требования. Первым делом проверьте аккумулятор – если он старше трех лет, стоит задуматься о замене. Холод снижает его мощность, и, если аккумулятор уже готовится к пенсии, то мороз его просто «добьёт».

Обязательно проверьте уровень заряда. Используйте мультиметр, чтобы измерить напряжение – оно должно быть около 12.6 вольт при неработающем двигателе и около 14.4 вольт при работающем. Если напряжение ниже, значит пора на зарядку или замену. А если вы заметили сильный окисел на клеммах, то обязательно очистите их специальным средством или хотя бы обычной пищевой содой с водой. Окисел мешает хорошему контакту, и при морозе это может привести к тому, что техника просто не заведется.

Переходим к электрическим системам. Проверьте все предохранители и реле: при холодах может случиться так, что именно они «лягут» и оставят вас без света и обогрева. Не забывайте про фары и другие осветительные приборы. В условиях короткого светового дня на них лежит двойная нагрузка. Осмотрите всю доступную проводку на предмет повреждений и целостности изоляции. Замыкания на морозе – это не шутки, так что лучше застраховаться заранее.

И, конечно, проверяйте работу системы подогрева, если такая есть. Убедитесь, что подогреватели работают исправно, чтобы не замерзнуть в самый неподходящий момент. В общем, уделите внимание этим важным системам, и ваша спецтехника и вы вместе с ней с легкостью справится с зимними холодами!

 

Система трансмиссии и гидравлика

От трансмиссии и гидравлики зависит подвижность и функциональность вашей спецтехники, и особенно зимой она требует повышенного внимания.

Первым делом проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Далее вспомните про ее вязкость. «Летняя» в холодное время года будет загустевать, что заметно ухудшит работу механизмов. Так же, как и с маслом, зимой желательно использовать трансмиссионные жидкости с низкой вязкостью. Смотрите на этикетку – она должна быть помечена как «зимняя» или «все сезоны».

Вспомните про фильтры. Грязь и старые отложения замедлят работу системы, особенно в мороз. Замените фильтры, если делали это давно. Данное простое действие поможет вам избежать больших проблем в будущем.

Теперь о гидравлике. Проверьте уровень гидравлической жидкости и убедитесь, что она соответствует требованиям производителя. Зимой также лучше использовать жидкости с низкой температурой застывания.

Прокачайте систему, чтобы удалить возможные воздушные пробки, которые могут образоваться после замены жидкости. Дайте немного поработать двигателю на холостых оборотах и проверьте, как работают вся гидравлика во всех режимах. Если что-то «кликает» или «постукивает», это знак, что стоит обратиться к механику.

Наконец, осмотрите шланги и соединения на предмет трещин и износа. В мороз может произойти разрыв, что гарантированно зимой обернется серьезными проблемами в самый неподходящий момент. Лучше уделить немного времени профилактике, чем потом кусать локти и вызывать экстренную помощь. Подготовьте свою трансмиссию и гидравлическую систему к зимним испытаниям, и ваша спецтехника не подведет вас в самые холодные дни!

 

Тормозная система

Подготовка тормозной системы к зиме – это не простая формальность, а необходимость, которая может спасти вас от неприятностей на скользких и обледенелых дорогах. Тормоза должны быть в идеальном состоянии, и это подразумевает не только замену тормозных колодок, но и полное обследование всей системы.

Первое, на что стоит обратить внимание, – уровень тормозной жидкости. Она должна быть свежей и, что немаловажно, не замерзать при минусах. Используйте тормозуху, соответствующую требованиям вашей техники, и обязательно проверяйте ее на наличие влаги. Если вы заметили, что жидкость потемнела, значит, пора менять. Кроме того, загрязненная жидкость может привести к коррозии в системе, что зимой только усугубит ситуацию.

Далее, проверьте состояние тормозных дисков и колодок. На морозе они могут стать более хрупкими, и любые трещины могут привести к их разрушению. Если вы заметили, что колодки изношены, сразу меняйте – это не тот случай, когда стоит экономить. Помните, что плохие тормоза это и опасно, и штрафы прилетают за технические неисправности.

Не забывайте о тормозных шлангах тоже. Они должны быть целые, без трещин и следов износа. Если увидите какие-либо повреждения, обязательно замените неисправные шланги до начала зимнего сезона. Никаких компромиссов! Также стоит проверить, нет ли утечек тормозной жидкости в местах соединения шлангов и цилиндров. Утечка в мороз может быть особенно опасной.

Если у вас пневматическая тормозная система, обратите внимание на состояние компрессора и системы пневмоприводов. Убедитесь, что фильтры чистые, а дренажные клапаны работают. В зимнее время очень важно, чтобы вся система была чистой и исправной, ведь при низких температурах конденсат будет замерзать и блокировать работу тормозов.

После проведения полной профилактики сделайте тестовые заезды в безопасных условиях, чтобы проверить эффективность тормозов. Это позволит вам понять, насколько хорошо система работает, и при необходимости внесите изменения до того, как «неожиданно» начнется снег, гололед и прочие зимние прелести.

 

Подготовка ходовой части и шин

Подготовка ходовой части и шин к зиме – еще один важный этап, напрямую влияющий на безопасность и управляемость спецтехники в холодный период. Начнем с шин. Если вы хотите, чтобы ваша техника уверенно себя чувствовала на заснеженных и обледенелых дорогах, ставьте зимнюю резину, которая точно обеспечит более лучшее сцепление с дорогой, чем универсальная, а тем более летняя. Обратите внимание на глубину протектора: она должна быть не менее 4 мм. Если протектор изношен, не откладывайте покупку новых шин – это не то, на чем стоит экономить.

Также проверьте давление в шинах. На морозе давление может снижаться, что ухудшает сцепление и управляемость. Помните еще о том, что при недостаточном давлении шины быстрее изнашиваются, а это чревато дополнительными затратами.

Переходя к ходовой части, убедитесь, что все элементы подвески в порядке. Проверьте состояние амортизаторов, пружин и рычагов. Зимой нагрузка на эти элементы возрастает, особенно если вы работаете в сложных условиях. Изношенные амортизаторы могут вызвать раскачивание и ухудшение сцепления с дорогой. Если у вас есть хоть малейшие сомнения в их работоспособности, лучше замените их заранее.

Не забудьте про рулевое управление. Важно, чтобы все соединения были смазаны и не имели люфта. Проверьте состояние рулевых тяг и шаровых опор – зимой они подвержены дополнительному износу из-за реагентов, которыми посыпают дороги. Если обнаружите какие-либо трещины или коррозию, замените детали.

Помните, что регулярные проверки ходовой части и шин – это прежде всего залог вашей безопасности на зимних дорогах. Каждая деталь вашей техники должна работать как единое целое со всеми остальными механизмами и узлами, чтобы обеспечить надежность и устойчивость даже в самых сложных условиях. Не стоит ждать, пока возникнут проблемы – профилактика всегда лучше, чем лечение!

 

Заключение

Подготовка спецтехники к зиме – это не прихоть, а необходимость, которая поможет избежать серьезных поломок и убережет ваш кошелек от лишних затрат. Важно помнить, что каждая деталь имеет значение: от состояния аккумулятора до проверки тормозов и системы охлаждения. Регулярные профилактические осмотры не только обеспечат надежную работу техники, но и продлят срок службы.

Не забывайте о невидимых, но полезных помощниках – соблюдение зимнего режима и использование качественных расходников, например, масла и антифриза, поможет избежать неприятных нежданчиков. Также, помимо технического обслуживания, стоит учитывать специфические условия эксплуатации: иногда лучше перенести работу на более теплый период, если морозы слишком жесткие.

Вкладывая время и средства в подготовку своей спецтехники, вы делаете ставку на её надежность и безопасность. Как говорится: «Готовь сани летом», а технику к зиме с осени. Не упускайте шанс обеспечить свою технику лучшими условиями для работы в холодное время года!

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.