Хотя турбокомпрессоры нередко устанавливают на машины с бензиновым двигателем, по-настоящему широко это устройство используется именно на дизельных агрегатах. Сегодня практически все коммерческие автомобили с дизельным мотором идут именно с турбиной. Да и многие дизельные внедорожники также комплектуются турбонагнетателем. Хотя в обиходе турбокомпрессор часто называют турбиной, на самом деле турбина — это лишь один из элементов в конструкции компрессора.
Зачем нужен турбокомпрессор?
Турбокомпрессор, который в просторечии часто называют просто турбиной — это прибор, который повышает давление во впускной камере двигателя, улучшая тем самым его рабочие характеристики. Дополнительный воздух, принудительно нагнанный в камеру сгорания, обеспечивает более мощный выброс газов при сгорании воздушно-топливной смеси. Таким образом, поршень получает более мощный импульс, что и является прибавкой к изначальной мощности двигателя.
Сам турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами, которые воздействуют на лопасти крыльчатки.
Не смотря на то, что система турбонаддува значительно усложняет общую конструкцию двигателя, добавляя к тому же новые проблемы и трудности, с которыми приходится сталкиваться автовладельцу, общий итог от ее использования всё равно положительный. Благодаря турбокомпрессору удается выпускать относительно легкие и компактные дизельные моторы большой мощности. Яркий тому пример — моторы фирмы Cummins. Кроме того, турбина позволяет частично заменить драгоценное топливо бесплатным атмосферным кислородом, что обеспечивает повышенную топливную экономичность на единицу мощности двигателя.
Конструкция и принцип работы турбокомпрессора
Турбокомпрессор состоит из следующих базовых элементов — корпуса, внутреннего вала, посаженного на подшипники, одной или двух турбин с лопастями и компрессорного колеса.
Внутреннее пространство корпуса турбокомпрессора разделено на две отдельные камеры — рабочую и компрессорную, в каждой из которых расположено по одному турбинному колесу. Система труб обеспечивает сообщение между рабочей камерой компрессора и выпускным коллектором двигателя, а также между компрессорной камерой и впускным коллектором.
Когда выхлопные газы вырываются из двигателя, часть из них используется, для того, чтобы привести в действие турбину. С этой целью газы направляются в рабочую камеру, где они раскручивают рабочее колесо компрессора, которое в свою очередь посредством общей оси вращает компрессорное колесо. Вращение второго колеса обеспечивает дополнительный приток внешнего воздуха во впускной коллектор.
Ввиду того, что в действие турбину приводят раскаленные выхлопные газы, он подвергается значительному нагреву и к тому же попутно нагревает нагнетаемый в цилиндры воздух. Поскольку и то, и другое является крайне нежелательным, турбокомпрессор дополнительно комплектуется собственной системой охлаждения — интеркулером.
Интеркулер, размещаемый между турбокомпрессором и впускным коллектором, имеет тот же принцип работы, что и радиатор основной системы охлаждения двигателя. В интеркулере воздух не только остывает, но и становится более плотным, что является результатом действия одного из базовых законов физики (взаимосвязь между плотностью и температурой).
Приведенная выше схема устройства и работы турбокомпрессора является всего лишь упрощенным обобщением. На практике современные турбокомпрессоры имеют более сложную конструкцию, которая к тому же может заметно отличаться у разных производителей.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.