Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (928) 361-61-45 +7 (928) 321-92-65
г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 21

Причины возникновения проблем у КАМАЗов с двигателями Cummins 6ISBe

Многие грузовики КАМАЗ оснащены различными версиями американских двигателей Cummins, включая широко распространенную модель 6ISBe. Эти двигатели также используются в автобусах дочернего предприятия НЕФАЗ и другой автомобильной технике. Следует отметить, что часть продукции концерна производится в России, а некоторые компоненты даже изготавливаются на другом совместном предприятии — КАММИНЗ-КАМА. Хотя этот двигатель считается очень прочным и надежным, приобретая репутацию "не убиваемого", со временем он может подвергаться неисправностям, которые приводят к его поломке. В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения этих проблем и дадим рекомендации во избежание ошибок, которые могут привести к необходимости замены двигателя.

 

Общая информация о двигателе

Начнем с характеристик двигателя. Этот мощный дизельный двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, способен развивать до 300 лошадиных сил в различных версиях, обладая крутящим моментом до полторы тысячи Нм. Каждому цилиндру соответствуют четыре клапана, что значительно упрощает техническое обслуживание. Благодаря тщательной работе инженеров над снижением уровня шума, этот двигатель считается одним из самых тихих в своем классе.

Топливная система Common Rail полностью избавляет от зависимости давления впрыска топлива от частоты работы двигателя. Точное регулирование объема топлива и времени впрыска позволяет достигать заметной экономии топлива, что дополнительно повышает эффективность работы двигателя. Для увеличения мощности также применяется турбокомпрессор Holset, который повышает мощность до 40 процентов и способствует экономии дизельного топлива.

Высокие прочностные показатели, огнеупорность и устойчивость к абразивному износу делают автомобильную технику с такими двигателями пригодной для эксплуатации в различных климатических условиях, включая суровые северные регионы, жаркие южные районы и зоны с сейсмической активностью. Это во многом объясняется использованием чугуна, легированной стали, хрома и молибдена в конструкции. Цилиндровый блок выполнен монолитно, без гильз, что обеспечивает долгий срок службы и удобство в эксплуатации.

 

Перегрев цилиндра

Перегрев цилиндра - это частая проблема, вызываемая высокими нагрузками и продолжительной эксплуатацией, особенно без перерывов. Это может серьезно повлиять на работу всего двигателя, приводя к залеганию колец, повреждению поршня, прокладок, вкладышей и других деталей ЦПГ.

Однако есть и другие специфические особенности работы деталей, которые, если замечены, могут продлить срок службы двигателя и его ЦПГ. Например, неисправность форсунки может привести к избыточному подаче топлива, что повышает нагрузку на цилиндр и вызывает его перегрев. Поэтому важно уделить внимание форсункам, проводить их регулярный осмотр и замену при выявлении даже малейших неисправностей, чтобы предотвратить повреждения и продлить срок службы цилиндров и других элементов ЦПГ.

 

Топливная система

Приведенный выше пример подтверждает, что в двигателях Cummins, а также в других, важно осознавать взаимосвязь между всеми компонентами. Нельзя пренебрегать ни одной деталью, поскольку внимательный контроль за каждой из них может существенно продлить срок службы двигателя. С опытом водитель узнает свой мотор лучше и понимает его потребности, но это приходит со временем. Просто будьте внимательны, и ваш двигатель ответит исправной работой.

В топливной системе, помимо форсунок, есть и другие важные компоненты, которые требуют проверки и обслуживания. Часто это связано с качеством топлива. Хотя контроль качества топлива не всегда возможен, топливный фильтр и сепаратор могут помочь в этом. Установка обоих устройств одновременно может значительно улучшить качество топлива и уменьшить его загрязнение, что позволит менее часто заменять фильтр.

Что касается форсунок, их основная проблема - это утечка. Для проверки их работоспособности можно измерить давление с помощью воздушного шланга. Изменения в давлении могут свидетельствовать о неисправности. Это поможет избежать лишнего демонтажа, который может повредить форсунку. Также можно поочередно отключать форсунки и запускать двигатель - нормальная работа мотора без одной из форсунок может указывать на проблему именно в ней.

Однако другим частым источником проблем в системе топливоподачи является ТНВД. Хотя сам двигатель Cummins известен своей тихой работой, появление шумов в некоторых его частях всегда заметно. Это позволяет быстро выявить проблемы, такие как шум из насоса, утечка топлива или недостаточная подача топлива к форсункам. Обычно причины этих проблем связаны с плохим качеством топлива, недостаточной фильтрацией или износом компонентов.

 

Турбокомпрессор

Существует несколько типов турбокомпрессоров, которые могут быть установлены на автомобили с данным двигателем: Holset, собственные разработки Cummins, Mahle, и даже VGT в некоторых западных иномарках. На КАМАЗах чаще всего используются турбины Holset, но проблемы остаются те же для всех вышеперечисленных видов. Причиной всё так же является плохое качество топлива, хотя режим работы и другие факторы также оказывают влияние. Если вы заметили утечку масла без видимых причин, услышали неопределенные шумы или заметили плохую производительность на холостом ходу, не пренебрегайте проверкой турбины, такие признаки часто указывают на проблемы с ней.

Одной из основных функций турбокомпрессора является увеличение мощности двигателя, поэтому забота о его состоянии позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить хорошую производительность при перевозке тяжелых нагрузок. При оптимальных условиях, возможно, придется заменить только уплотнительное кольцо или подшипник, но если проблема связана с поломкой вала или лопастей турбины, скорее всего, потребуется замена всего турбокомпрессора.

 

Смазка и ее недостаток

Важные функции смазки в двигателе хорошо известны всем: это не только профилактика перегрева, но и удаление мусора, образующегося в результате трения и контакта деталей, а также защита от коррозии. Двигатель, получающий достаточное количество смазки с правильной частотой, работает дольше, не накапливает нагара и обладает дополнительным слоем защиты.

Таким образом, одной из причин быстрого выхода из строя наших силовых агрегатов является недостаток смазки. Не всегда это зависит от владельца, но важно уделять этому внимание, регулярно заполняя двигатель качественным маслом оригинального производства после каждых десяти тысяч километров пробега. Однако иногда даже при соблюдении этой рекомендации невозможно достичь нужного уровня смазки из-за сбоя в системе или повреждения ее элементов. Например, часто проблема может быть вызвана поврежденными прокладками или уплотнениями. Поиск поврежденной детали требует внимательного осмотра блока цилиндров, поддона и сальников.

Признаки нехватки смазки в моторных узлах могут проявиться через несколько признаков:

  1. Пониженное давление, что можно определить по показаниям приборов.
  1. Постукивание и бряцанье в моторе.
  1. Перегрев двигателя.

Игнорирование этих симптомов и диагноза "масляного голодания" приведет к быстрому сокращению срока службы силового агрегата. Поэтому даже при малейших подозрениях следует:

  1. Проверить качество ГСМ.
  1. Проверить систему смазки.
  1. Убедиться в отсутствии утечек.
  1. Проверить прокладочные механизмы и узлы, которые больше всего нуждаются в смазке, такие как коленвал, распределительный вал, ГБЦ и сам блок цилиндров.

Отдельно стоит отметить состояние масляного насоса. Его поломка обычно связана с клапаном редукции или засором сетки маслоприемного устройства, но могут быть и другие причины, препятствующие нормальной работе. При неполадках масляного насоса не происходит нужная накачка масла, что нарушает естественный процесс циркуляции, что в свою очередь увеличивает нагрузку на узлы, не получающие достаточной смазки.

 

ЕГР

Система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) применяется не во всех вариантах двигателя, однако там, где она присутствует, это действительно способствует повышению экологической безопасности автомобиля. Однако, когда возникает ошибка в работе ЕГР, это может снизить мощность двигателя. Именно поэтому многие пользователи отключают его, чтобы вернуться к менее строгим экологическим стандартам. Тем не менее, внутреннее взаимодействие различных механизмов в двигателе слишком сложно, и это может привести к новым проблемам. Функции ЕГР не ограничиваются только очисткой токсичных выхлопных газов; частично они также способствуют увеличению мощности автомобиля. Проблемы системы становятся особенно явными, если удаление ЕГР осуществляется частично, оставляя клапан. Вмешательство в систему доступно только опытным механикам.

 

Прочие особенности системы

Есть и другие аспекты в системе двигателя, которые могут вызвать проблемы, такие как заклинивание вискомуфты, поломки теплообменника, неисправности термостатаводяного насоса и других компонентов системы охлаждения и так далее. В конечном итоге все эти проблемы можно решить при внимательном наблюдении, а своевременная замена деталей будет способствовать дальнейшей эксплуатации силового агрегата.

 

В заключение, следует отметить основные проблемы, которые чаще всего требуют обращения в ремонтные службы при эксплуатации двигателей Cummins 6ISBe:

  1. Перегрев цилиндров, который может привести к повреждениям цилиндропоршневой группы.
  1. Поломки форсунок и неисправности в топливной системе.
  1. Снижение производительности и ухудшение работы турбокомпрессора из-за возможной необходимости замены его компонентов.
  1. Дефекты в системе смазки и недостаток смазочного масла.
  1. Уменьшение мощности из-за работы или отключения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Чтобы справиться с этими и другими проблемами, важно внимательно следить за состоянием узлов двигателя, своевременно заменять вышедшие из строя детали и использовать качественное топливо, масло и охлаждающую жидкость с системой фильтрации.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.