Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс Пн-Пт 9:00-18:00

Суббота 9:00-18:00

Воскресенье выходной

Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (928) 361-61-45 +7 (928) 321-92-65
г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 21

Сломался насос ГУР в двигателе Cummins: причины и замена

Отказ насоса гидроусилителя руля на коммерческом транспорте с двигателями Cummins (серий ISF, ISB, ISL) – серьезная поломка. Она приводит к простою техники, а значит, требует быстрой и точной диагностики.

В отличие от легковых машин, системы ГУР Cummins работают под очень высокими термическими и механическими нагрузками. По этой причине к ним предъявляют высокие требования к качеству комплектующих и рабочей жидкости.

 

Особенности конструкции насосов ГУР Cummins и подбор запчастей

Конструкция насоса ГУР напрямую зависит от серии двигателя, а также от типа рулевого механизма и общей массы автомобиля.

Насосы ГУР для легких и среднетоннажных серий ISF (2.8 и 3.8 литра), которые стоят, например, на ГАЗелях и машинах Foton Motor, сильно отличаются от насосов, используемых на тяжелых платформах ISL и ISB.

Эти различия не ограничиваются только размерами (крепление, шкив). Они вызваны и функциональными требованиями. Нужное рабочее давление и подача (расход) жидкости для обеспечения правильного усилия на руле зависят от конструкции рулевого редуктора или рейки.

Если исхитриться и поставить насос, предназначенный для ISF, на двигатели ISB/ISL (или наоборот), то руль либо станет «тяжелым» из-за недостаточного усиления, либо возникнет избыточное давление, которое может разрушить рулевой механизм.

Поэтому снабженцам и механикам следует подбирать деталь строго по полному номеру двигателя (ESN) или VIN, а не только по марке Cummins.

Требования к прочности и качеству

Насосы ГУР, устанавливаемые на тяжелую коммерческую технику, например, на КамАЗы с двигателями Cummins 6ISBE Евро 3-4, должны иметь повышенную прочность конструкции и высокое качество материалов. Этого требует стабильная работа в сложных условиях и при больших нагрузках.

Коммерческая эксплуатация, с её долгими циклами работы и постоянными перепадами температуры, ускоряет естественный износ подшипников, лопаток и уплотнений.

Выбор деталей низкого качества, не соответствующих заводским требованиям по прочности, неизбежно приведёт к быстрому повторному отказу, увеличению времени простоя и росту расходов.

При подборе аналогов предпочтение нужно отдавать сертифицированным деталям.

 

Главные причины поломок насоса ГУР

Анализ неисправностей показывает, что большинство поломок насосов ГУР на двигателях Cummins вызваны не производственным браком, а неправильной эксплуатацией гидравлического контура.

Неправильная рабочая жидкость (самый большой риск)

Самая частая и дорогая причина преждевременного выхода насоса из строя – использование гидравлических жидкостей, не соответствующих жёстким спецификациям, разработанным для дизельных систем с высокой нагрузкой.

Для ряда двигателей Cummins (например, ISF2.8s3129T, Евро 3) жидкость ГУР должна соответствовать стандартам, обычно предъявляемым к высоконагруженным дизельным моторным маслам. Это допуски ACEA E4/E7, API CI-4/CF, с вязкостью 10W-40. Такие допуски говорят о необходимости применения жидкости с исключительным пакетом противоизносных (AW) присадок и высокой термической стабильностью.

Обычные универсальные жидкости (PSF или ATF), не имеющие допусков ACEA E4/E7 или API CI-4, не обеспечивают нужную смазку и защиту при высоких рабочих температурах и давлениях.

В результате, низкое качество присадок и недостаточная термоокислительная стабильность приводят к ускоренному износу ротора и лопаток насоса, разрушению уплотнений и, как следствие, падению производительности и давления.

Владельцам техники с более крупными двигателями, такими как ISB/ISC/ISL (начиная с 2014 года), необходимо строго следовать официальной документации Cummins для подбора жидкости.

Загрязнение системы и абразивный износ

Внутренний износ или разрушение старого насоса ГУР (особенно из-за использования неверной жидкости) приводит к образованию металлической стружки. Эти абразивные частицы остаются в гидравлических магистралях, рулевом редукторе и бачке.

Если при замене насоса система не будет полностью промыта, оставшаяся стружка немедленно повредит рабочие поверхности нового насоса. Это гарантированно быстро выведет его из строя.

Ещё один важный фактор – кавитация. Это образование и схлопывание паровых пузырьков внутри насоса. Она возникает из-за недостаточного уровня жидкости, утечек или завоздушивания системы. Кавитация вызывает эрозионное разрушение металла на лопатках и корпусе.

 

Как определить поломку ГУР

Механик должен чётко различать звуковые и тактильные признаки неисправности, чтобы правильно найти проблему.

Наблюдаемый признак

Вероятная причина

Диагностическая проверка

Интенсивный гул, шипение, визг (особенно на холостом ходу)

Завоздушивание системы (низкий уровень, течь, негерметичность). Кавитация.

Визуальный контроль уровня жидкости, проверка герметичности напорной и обратной магистралей.

Высокий, металлический гул, усиливающийся при нагреве

Критический износ подшипников или лопаток насоса, наличие металлической стружки.

Анализ жидкости на предмет металлических включений, измерение давления.

Руль "тяжелый", рывками (особенно при низких оборотах)

Недостаточная производительность насоса (внутренние утечки или износ) или загрязнение перепускного клапана.

Измерение рабочего давления системы с помощью манометра.

Пена в бачке, темная жидкость с запахом гари

Перегрев системы, деградация или неправильный тип жидкости (несоблюдение допусков CI-4/E7).

 

Немедленная полная замена жидкости с промывкой.

Технология замены насоса и обязательная промыка

Замену насоса ГУР следует рассматривать как ремонт всей гидравлической системы. Если не соблюдать чистоту при работах по демонтажу и монтажу устройства, неисправность сразу же вернётся. Технология замены насоса и обязательная промыка

Важный этап: полная промывка гидравлического контура

Перед установкой нового насоса необходимо полностью удалить все продукты износа (металлическую стружку), осевших в рулевом редукторе, рейке, шлангах и бачке.

Если бачок ГУР имеет несъёмный фильтрующий элемент, его нужно заменить вместе с насосом. Промывку делают до тех пор, пока сливаемая промывочная жидкость не станет абсолютно чистой, без видимых примесей.

Если этот шаг пропустить, установка новой, качественной детали не принесёт пользы.

Демонтаж и монтаж

  1. Слейте всю старую рабочую жидкость из системы.
  2. Снимите старый насос ГУР и патрубки.
  3. Установите новый насос, используя новые уплотнения (уплотнительные кольца) на всех соединениях.
  4. Для заполнения используйте только рабочую жидкость, которая соответствует спецификациям Cummins. Для серий ISF2.8/3.8 нужны стандарты ACEA E7 / API CI-4/CF. Для серий ISB/ISL необходимо руководствоваться официальной документацией.

Для удаления воздуха из системы выполните прокачку.

Процедура включает медленное вращение рулевого колеса от крайнего левого до крайнего правого упора при заглушенном двигателе. Затем процесс нужно повторить при работающем на холостом ходу двигателе.

Во время всего процесса следите за уровнем жидкости в бачке и отсутствием вспенивания. Вспененная жидкость или гул говорят о завоздушивании или утечке.

 

Профилактика и ресурс системы

Увеличение ресурса насосов ГУР на двигателях Cummins напрямую зависит от строгого соблюдения требований к рабочим жидкостям и графика их замены.

Приоритет спецификациям жидкости

Использование жидкостей, соответствующих стандартам для тяжелонагруженных дизельных масел (например, ACEA E7/API CI-4), обеспечивает максимальную термическую и механическую защиту деталей и узлов. Механики и руководители автопарков должны иметь точную таблицу соответствия жидкостей для каждой серии двигателей.

Серия Cummins

Необходимая защита

Основные спецификации (пример)

Обоснование

ISF 2.8 / 3.8

Высокая термическая стабильность и противоизносные свойства

ACEA E4/E7, API CI-4/CF, SAE 10W-40

 

Защита от перегрева и износа лопаток при коммерческой эксплуатации.

ISB / ISC / ISL

Строгий официальный допуск Cummins

Требуется документация по ESN

 

Обеспечение совместимости с конструкцией, давлением и материалами уплотнений.

 

Регламент замены

Учитывая высокие нагрузки и сложные условия работы, профилактическая замена гидравлической жидкости каждые 60 000–80 000 км является экономически выгодной мерой. Старая, потерявшая свойства жидкость лишается своих противоизносных и теплоотводящих способностей, что ведёт к ускоренному разрушению насоса.

Систематический контроль температуры и уровня жидкости ГУР – лучшая профилактика дорогостоящего ремонта.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и использования файлом куки.