Двигатель является самой важной и дорогостоящей деталью автомобиля. Чтобы не провоцировать повышенный износ, способный привести к скорому дорогостоящему ремонту дизеля, будет полезно знать определенные технические нюансы его работы и не пренебрегать основными правилами бережной эксплуатации.
Зависимость скорости сгорания топлива и эффективности агрегата
Ключевым фактором полноценной работы ДВС, его мощностных характеристик и надежности является полнота выгорания топливной смеси. Причем это актуально как для бензиновых, так и для дизельных и даже газовых установок. От качества протекания данного процесса зависит КПД (который изначально на 15-20% у дизеля выше) и ресурс мотора.
Если в рабочих цилиндрах дизтопливо не полностью сгорает, то его остатки могут растворить масляную пленку на стенках, предназначенную для обеспечения скольжения трущихся деталей. Результат сравним с работой без смазывающих материалов – под силой трения цилиндры, поршня и кольца подвергаются повышенному износу и приближают капремонт.
Также это негативно влияет на фильтрующие способности фильтра твердых частиц. Гарь и частицы сажи быстро забивают защитный элемент, ухудшают работоспособность двигателя и приводят к повышению расхода топлива.
Как режим эксплуатации влияет на дизельный двигатель
Главные факторы, позволяющие добиться долгого беспроблемного периода эксплуатации дизельного двигателя, а также в полной мере использовать характеристики мотора – это движение при достижении оптимальных рабочих температур и высокий процент сгорания топливной смеси.
Тем не менее это достигается не для всех привычных режимов эксплуатации, которые условно делятся на три типа:
- Среднестатистический городской с небольшими ежедневными пробегами, холодным запуском.
- Повышенный ежедневным пробег с частыми запусками горячего двигателя (режим такси, региональных перевозок/доставок).
- Большие ежедневные пробеги с малым количеством запусков (дальние грузоперевозки, поездки на значительные расстояния).
Наиболее неблагоприятными для надежности дизеля являются режимы с малыми пробегами и холодным запуском, не позволяющими в полной мере прогреть смазочные материалы, в результате чего их качество стремительно ухудшается. Вместе с тем, в результате повышенного трения происходит износ элементов распредвала, гидрокомпенсаторов, деталей цилиндропоршневой группы, шатунов. Турбокомпрессор, если такой установлен, не успевает нагреться и получить доступ моторного масла, что грозит износом подшипников. Если Вы используете легковой дизельный авто, то позаботьтесь о наличии системы обогрева и турбо-таймера (для турбодизелей), которые максимально снизят негативные последствия такой езды.
Схожий процесс происходит при частых запусках – для двигателя это тяжелые условия эксплуатации, в равной степени негативно сказывающиеся на всех узлах. При постоянных нагрузках турбина работает на износ.
Правильный двигатель под условия эксплуатации
Как показывает практика, дизельный двигатель лучше всего работает под стабильными нагрузками, когда автомобиль проходит значительные расстояния без частых остановок. В таком случае показывает высокую работоспособность система очистки, турбокомпрессор получает стабильную температуру, горючее сгорает до максимально допустимых показателей, а загрязнение моторного масла минимально.
По этой причине отлично зарекомендовали себя двигатели Cummins, комплектующие отечественные автомобили «Газель», «КАМАЗ» и другую технику, в режимах длительных грузоперевозок, работы в маршрутном такси и региональных доставках.
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.