Почему повысился расход солярки в двигателе Cummins?
Почему повысился расход солярки в двигателе Cummins?
Экономичность двигателей Cummins давно стала легендарной и они очень популярны на дорогах Ставрополи. И если вдруг умеренные «аппетиты» силовой установки начали расти, значит, где-то в моторе, или в одной из вспомогательных систем имеется поломка, влияющая на этот показатель. Найти первопричину этой проблемы помогут современные электронные системы диагностики.
Электронная диагностика
Поиск неисправности с помощью встроенных электронных систем — самый простой и доступный способ диагностики. Чтобы считать показания электронного блока управления двигателя, необходимо подключить к нему ноутбук со специальной диагностической программой.
Для соединения ноутбука с диагностическим разъемом производитель рекомендует использовать адаптер INLINE 5. Что касается программного обеспечения, то на эту роль подходит программа INSITE 7.5, которая совместима со всеми двигателями «Камминз».
Хотя электронная диагностика является самым эффективным способом установить характер неисправности, провоцирующей повышенный расход топлива, для ее проведения, тем не менее, лучше привлекать квалифицированного специалиста, который сможет правильно провести диагностические процедуры.
Диагностика Cummins ISF 2.8
Итак, для проведения электронной диагностики двигателя нужно подключить к диагностическому разъему ноутбук со специальной программой. Хотя моторы «Камминз» устанавливаются на самых разных автомобилях от разных производителей, эти разъемы, как правило, стандартизированы. Тем не менее, в комплекте адаптера INLINE предусмотрено несколько соединительных кабелей, чтобы можно было подключиться к разъему любого типа
Главной же трудностью проведения диагностики моторов Cummins ISF 2.8, используемых на автомобилях «ГАЗ», является тот факт, что отечественный автопроизводитель (явно не для удобства клиентов) использует собственный уникальный разъем ГАЗ 12pin. Таким образом, чтобы продиагностировать двигатель «Газели», придется найти специальный переходник, не входящий в стандартный комплект адаптера.
Если не считать данной мелочи, в остальном диагностировать неисправности на автомобилях данного семейства не сложнее, чем на любых других.
Альтернативное диагностическое оборудование
Фирменная камминзовская система INLINE — не единственный способ продиагностировать двигатель этого производителя. Необходимые процедуры можно осуществить и с универсальными приборами, например, мультимарочным сканером ELM-327. Это устройство выпускается авторитетной канадской фирмой, но при желании можно приобрести и дешевый китайский аналог с тем же названием.
Одно из существенных преимуществ канадского сканера — наличие беспроводного подключения к ноутбуку. Помимо стандартной USB-связи, производитель также предлагает модели с Bluetooth и Wi-Fi. В комплекте со сканером-адаптером поставляется и сама программа под названием ScanMaster. Проведя необходимые тестовые процедуры, данная программа выстраивает графики, по которым можно диагностировать неисправность.
Вторая мультибрендовая программа для диагностики, пользующаяся большой популярностью, называется Diagnostic Tool. Ничем особенным на фоне конкурентов она не выделяется, но позволяет без проблем выполнить все необходимые диагностические процедуры.
В заключение отметим, что прежде, чем покупать диагностическое оборудование или отправлять машину на автосервис Ставрополи, стоит провести элементарную визуальную проверку состояния двигателя. Возможно, истинным источником повышения расхода топлива является пробитый топливный бак, негерметичное соединение между элементами топливной магистрали или забившийся воздушный фильтр.