Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (8652) 21-92-65
г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 21


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (8652) 21-92-65 +7 (928) 361-61-45
Заявка на запчасть


Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле Камаз

Несмотря на высокую надежность двигателей Cummins, которыми комплектуются автомобили Камаз, им тоже требуется регулярное техническое обслуживание. В том числе важно своевременно проводить регулировку клапанов. Производитель рекомендует выполнять данную процедуру каждые 240 тыс. км. Тем не менее помимо планового техобслуживания, могут возникнуть чрезвычайные обстоятельства, требующие немедленной регулировки клапанов.

Так, если вы слышите посторонний металлический стук в двигателе или замечаете внезапное увеличение потребления топлива на фоне падающей мощности, скорее всего вам потребуется как минимум проверить исправность работы клапанов.


Причины разбалансировки клапанов

В первую очередь важно своевременно устранить причину возникновения разбалансировки, потому что в противном случае только регулировка клапанов проблему не решит. Если вы совсем недавно проводили регулировку клапанов, то дело, скорее всего, в некачественном обслуживании. Так, наиболее частыми причинами преждевременной разбалансировки клапанов становятся неправильно выставленные зазоры или нарушение очереди затягивания болтов на ГБЦ. К числу общих нарушений в работе, приводящих к разбалансировке, относят:

  • использование низкокачественного или загрязненного моторного масла;
  • применение некачественной охлаждающей жидкости;
  • использование дешевого воздушного фильтра / разрыв воздушного фильтра и попадание грязи в систему;
  • сильный износ или выход из строя элементов газораспределительного механизма;
  • использование топлива низкого качества.

Другой глобальной причиной, способной привести к разбалансировке, становится нарушение условий эксплуатации транспортного средства, в частности постоянный перегрев или злоупотребление эфиром, когда двигатель не заводится на морозе. 


Порядок регулировки клапанов Камаза

Сначала необходимо убедиться, что двигатель остыл до рабочей температуры (меньше 60 С). В противном случае вы рискуете получить ожог или случайно повредить дорогостоящие детали. Клапаны располагаются под крышкой двигателя, поэтому вам сначала потребуется снять ее вместе с прокладкой. После вам потребуется перевернуть коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра зафиксировался в верхней мертвой точке. Затем вы сможете приступить к замеру зазоров клапанов в следующем порядке:

  • Если у вас 4-цилиндровый двигатель — 1вп, 1вып, 2вп и 3вып;
  • Если в 6-цилиндровый — 1вп, 1вып, 2вп, 3вып, 4вп и 5вып.

Где вп — впускной клапан, вып — выпускной.

Затем сверьте полученные результаты с табличными. Так, на впускных клапанах зазор должен находиться в пределах 0,152 мм — 0,381 мм, а на выпускных 0,381 мм — 0,762 мм. Оптимальным значением считается 0,254 мм для впускного клапана, и 0,508 мм для выпускного. Чтобы отрегулировать зазор, ослабьте контргайку и выставьте требуемое значение. После того, как вы выставите корректное значение на всех указанных клапанах, переверните коленвал и повторите процедуру для оставшихся. Завершив калибровку, соберите двигатель. Не забывайте, что использованную прокладку нельзя устанавливать повторно, ее обязательно следует заменить новой.