Рейтинг@Mail.ru
Спасибо, товар добавлен в корзину!
Запчасти Cummins от компании Камспартс
Производство и оптовая продажа автозапчастей, Магазин автозапчастей и автотоваров, Интернет-магазин, Сельскохозяйственная техника
info@camsparts.ru
+7 (8652) 21-92-65
г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 21


Количество:
удалить из корзины

Продолжить покупкиОформить заказ
+7 (8652) 21-92-65 +7 (928) 361-61-45
Заявка на запчасть


Угол опережения зажигания в моторах Cummins

Угол опережения зажигания в моторах Cummins

Несмотря на высокую степень надежности двигателей Cummins, даже им время от времени требуется ремонт. Однако некоторые автовладельцы, желая перестраховаться, начинают регулировать то, что не нуждается в их вмешательстве. Например, угол опережения зажигания.


Что такое угол опережения зажигания?

Угол опережения зажигания — это расстояние, на которое успевает повернуться коленвал от появления искры до верхней мертвой точки. Но почему важно его знать?

В двигателях внутреннего сгорания важен правильный расчет момента впрыска топлива. Порядок фаз двигателя должен был быть следующим:

  1. Воспламенение топливной смеси;
  2. Расширение смеси и поднятие поршня;
  3. Поршень заставляет вращаться кривошипный вал.
  4. Инерция вращения кривошипного вала возвращает поршень в исходное положение.

В теории после завершения цикла поршень должен остановиться в мертвой точке. Чтобы этого не случилось, в камере сгорания в этот момент снова должна воспламениться смесь, тогда движение продолжится. При этом желательно, чтобы впрыск топлива происходил чуть раньше, чем поршень остановится. Это сделает ход автомобиля более плавным. Конечно, некоторые дизельные двигатели осуществляют впрыск именно тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке, но это, скорее, уже устаревшая практика.

Однако возникает вопрос, на сколько заранее выпрыскивать топливо. В идеале фаза расширения должна точно совпасть с возвратом поршня в нижнюю мертвую точку по инерции. Поскольку тогда потребуется меньше энергии для разгона поршня. Если момент впрыска будет рассчитан не правильно, то снизится мощность автомобиля, и увеличится расход топлива. При слишком большом опережении впрыска двигатель будет сильно перегреваться, что в итоге приведет к повышенному износу деталей. Чем больше величина отклонения, тем менее плавным становится ход двигателя и тем сильнее стук. 

Возвращаясь к понятию угла опережения зажигания дополним, что наиболее оптимальное время для впрыска напрямую зависит от положения вала кривошипа. Поэтому неправильное его изменение может привести к существенным проблемам с двигателем.


Как рассчитывается угол опережения зажигания в моторах Cummins?

Оптимальные значения угла опережения зажигания в моторах Cummins уже запрограммированы в его электронном блоке управления. Однако иногда автовладельцам кажется, что можно существенно увеличить мощность автомобиля, если немного подкорректировать его. Поскольку любые изменения этого параметра не специалистом могут вызвать серьезные нарушения в работе автомобиля, рекомендуется ни в коем случае не проводить корректировку самостоятельно.

Если у вас есть подозрения, что угол опережения зажигания сбился, отвезите автомобиль на ТО. В том случае, если проблема действительно в нем, специалист сервиса сможет ее решить.